СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
Сертификат ISO 9001 необходим в современных условиях ведения бизнеса для подтверждения конкурентных преимуществ, укрепления деловой репутации и авторитета компании. Наличие сертификата является показателем стабильности и прогрессивности компании, а также надежным способом формирования ее имиджа. Сертификация системы качества по стандартам ISO 9000 во всем мире является основным показателем стабильного положения компании на рынке. Данная сертификация свидетельствует о том, что компанией выполняются все требования, установленные международными стандартами. Для обеспечения уверенности в том, что Холдинговая компания «ЭМЗ» может выполнить запросы и ожидания потребителей была разработана, внедрена и сертифицирована в 2006 г. (а также подтверждена до текущего года) Система менеджмента качества (СМК) на соответствие требованиям стандарта ISO 9001:2015.

СТАНДАРТ ISO 9001
В связи с внедрением и успешным функционированием система менеджмента качества Холдинговая компания «ЭМЗ»:

  1. повышает качество и безопасность своих услуг и продукции;
  2. совершенствует систему управления;
  3. систематизирует управление деятельностью компании;
  4. получает заказы от зарубежных компаний;
  5. имеет конкурентные преимущества при участии в международных проектах и тендерах.
Руководство компании уверено, что полученный сертификат ISO 9001 определяет доверие со стороны потребителей и партнеров по бизнесу, поэтому это не только престиж, но стимул в постоянном улучшении деятельности компании.
Благодаря внедрению СМК на предприятия холдинга наблюдаются:

  1. возможность минимизировать риск отказа покупателя от продукции и ее возврата (вследствие нестабильного качества);
  2. улучшение экономических показателей (рост прибыли, производительности и рентабельности);
  3. повышения конкурентоспособности компании;
  4. повышение эффективности менеджмента качества за счет рационального распределения полномочий и ответственности в области качества.

СТАДИИ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
Сертификационный аудит проводился Центром сертификации систем управления CRO СERT (Хорватия). Целью сертификационного аудита являлось подтверждение соответствия Системы менеджмента качества Международному стандарту ИСО 9001:2000, а также подтверждение соответствия внутренних стандартов по СМК. По результатам аудита Холдинговая компания «ЭМЗ» получила сертификат (№ 148/1 сроком действия до 29.07.2009 г.), подтверждающий, что ее деятельность в производстве лабораторий высоковольтных испытаний (ЛВИ), средств индивидуальной защиты от падения с высоты (СИЗ) и средств малой механизации (СММ) осуществляется в соответствии с международными требованиями.
Три года работы по международному стандарту качества ISO 9001:2000 доказали, что СМК является эффективным инструментом обеспечения качества продукции и услуг. Это послужило основой для принятия решения о ресертификации компании в 2009 г.

В июле 2009 года Холдинговая компания «ЭМЗ» успешно прошла ресертификационный аудит, по результатам которого аудиторы органа по сертификации фирма Cro Cert (Хорватия) подтвердили полное соответствие Системы менеджмента качества компании требованием стандарта ISO 9001: 2008.
По итогам ресертификации аудита фирмы Cro Cert отметили ярко выраженную ориентированность компании на клиента, системный подход к управлению, значительное расширение номенклатуры продукции, внедрение современных технологий, четко выстроенные производственные процессы, высокий уровень профессионализма сотрудников. Была отмечена значительная роль системы мотивации в повышении квалификации персонала.

В Холдинговой компании «ЭМЗ» документально оформлена, поддерживается в рабочем состоянии и постоянно улучшается СМК – главный инструмент для проведения политики и достижения целей в области качества, установленных высшим руководством компании. Высшее руководство компании обеспечивает, чтобы политика в области качества соответствовала целям компании, создавала основы для постановки и анализа целей в области качества, была доведена до сведения персонала компании и понятна ему.

ПОЛИТИКА ХК "ЭМЗ" В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА

Мы убеждены в необходимости укрепления конкурентоспособности выпускаемой продукции, повышении эффективности деятельности компании и намерены:

- развивать техническую инфраструктуру компании на основе новейших технологий;
- постоянно улучшать свою деятельность, внедряя передовые технологии и методы управления;
- развивать взаимоотношения с партнерами по бизнесу на основе взаимопонимания и сотрудничества;
- выпускать продукцию, соответствующую европейским стандартам;
- развивать творческий потенциал работников;
- повышать квалификацию персонала и создавать мотивации к качественному труду;
- совершенствовать систему управления качеством в соответствии с требованиями стандартов ИСО 9001:2000;
- совершенствовать и развивать направление маркетинговых исследований;
- разрабатывать и совершенствовать продукцию в области производства средств индивидуальной защиты от падения с высоты, лабораторий
- высоковольтных испытаний, специализированной автотехники и средств подъема на опоры линии электропередач.

Для достижения поставленных целей мы обязуемся:

- постоянно изучать требования и пожелания клиентов;
- эффективно использовать материальные, информационные и финансовые ресурсы;
- вовлекать всех сотрудников в вопросы управления качеством;
- поощрять сотрудников за качественный труд и надлежащее выполнение своих обязанностей.

Руководство компании берёт на себя ответственность неукоснительно следовать Политике в области качества, обеспечивать выполнение ее на всех уровнях управления компании.

МИССИЯ ХОЛДИНГОВОЙ КОМПАНИИ "ЭМЗ"

Мы существуем для эффективного решения задач наших потребителей в области:

- обеспечения бесперебойной работы объектов электроэнергетики и жилищно-коммунального хозяйства;
- строительства и эксплуатации нефтегазопроводов;
- комфортного и безопасного труда человека;
- способствования в решении социальных задач общества;
- обеспечения достойного уровня жизни работников предприятия, их материального и духовного развития.

Поддержание эффективного функционирования системы менеджмента качества Холдинговой компании «ЭМЗ» базируется на 8 основополагающих принципах.

СТРУКТУРА ДОКУМЕНТАЦИИ СМК В ХК «ЭМЗ»

СМК охватывает все виды деятельности по руководству и управлению ХК «ЭМЗ». Согласно положениям стандартов ИСО система качества должна быть тщательно документирована. В ХК «ЭМЗ» полностью определена структура и состав документации

ПРОЦЕССНАЯ МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ХК «ЭМЗ»

На предприятиях Холдинговой компании «ЭМЗ» осуществляется мониторинг, измерение и анализ процессов СМК. Процессы СМК на предприятиях холдинга делятся на следующие виды:

- Процессы менеджмента – процессы, которые обеспечивают проведение задач по руководству и управлению. К ним относится процесс «Менеджмент предприятия».
- Процессы создания стоимости (жизненного цикла продукции) – процессы, которые служат непосредственному созданию стоимости. К ним относятся: «Поставка продукции», «Проектирование и разработка», «Управление закупками», «Производство продукции», «Порядок работы с потребителями по качеству продукции.
- Поддерживающие процессы – процессы, которые обеспечивают ресурсами другие процессы, либо обеспечивают необходимую инфраструктуру и производственную среду. К ним относятся: «Управление персоналом», «Управление инфраструктурой, «Управление охраной труда». , «Охрана окружающей среды» , «Метрологическое обеспечение», «Разработка нормативных документов на продукцию и управление ими».

Более наглядно все вышеперечисленные процессы представлены в процессной модели СМК.


ПРОЦЕДУРА ВНУТРЕННЕГО АУДИТА В КОМПАНИИ
В целях постоянного контроля за функционированием и улучшением СМК в ХК «ЭМЗ» разработана процедура проведения внутреннего аудита.

Данная процедура устанавливает общие требования по выбору объектов аудита, планированию, проведению и документальному оформлению аудита; требования к персоналу, проводящему аудит; анализу результатов аудита. Объектом аудита может быть процесс, (подразделение), система менеджмента качества, продукция. Настоящая процедура распространяется на все подразделения холдинговой компании при проверке их деятельности в системе менеджмента качества.

Руководство компании обеспечивает наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержки процессов СМК и их мониторинга. Также руководство компании принимает меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения процессов СМК путем регулярного проведения «Дней качества», внутренних аудитов, а также постоянного обучения персонала компании.
Диаграмма проведения внутреннего аудита

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ МАТЕРИАЛОВ И КОМПЛЕКТУЮЩИХ ИЗДЕЛИЙ

Также одним из значимых вопросов для ХК «ЭМЗ» является качество закупаемых материалов и комплектующих изделий. С внедрением СМК в ХК «ЭМЗ» соблюдается высокий уровень и постоянная стабильность производственного процесса:

- создана нормативная и информационная база обеспечения предприятий холдинга материально-техническими ресурсами требуемого качества;
- организована работа с поставщиками, включая оценку, выбор поставщиков, контроль продукции на всех этапах;
- организован учет, анализ и оценивание сроков и качества поставок;
- разработаны планы обеспечения предприятий холдинга материально-техническими ресурсами требуемого качества;
- установлены формы и методы входного контроля качества продукции.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ

Основными задачами входного контроля являются:

- осуществление контроля качества комплектующих изделий и материалов с целью предупреждения попадания в производство комплектующих изделий, материалов и полуфабрикатов, не отвечающих требованиям стандартов и ТУ;
- контроль за соблюдением условий хранения комплектующих изделий, материалов и полуфабрикатов на складах;
- своевременное и оперативное извещение (рекламационный акт, технический акт, письма) поставщиков о недостатках и дефектах комплектующих изделий, материалов и полуфабрикатов, выявленных при входном контроле и в процессе производства.

Также Холдинговая компания «ЭМЗ» постоянно определяет действия с целью устранения причин потенциальных несоответствий, а также для предупреждения их появления.

Предупреждающие действия проводятся с целью предупреждения возникновения причин несоответствий и производственных и иных процессов, продукции, системы качества, управления предприятием, экономических показателей работы предприятия, и направлены на снижение затрат на качество.

Разработка и проведение предупреждающих действий включают в себя восемь основных этапов повышения качества:

- составление перечня, классификация и ранжирование потенциальных несоответствий в группы и по видам и подвидам;
- прогноз возникновения конкретного потенциального дефекта или несоответствия и подробное их описание;
- анализ, определение главных причин, возникновения потенциальных дефектов или несоответствий;
- разработка планов предупреждающих действий;
- проведение предупреждающих действий с целью устранения главных причин возникновения потенциальных дефектов или несоответствий;
- контроль за проведением предупреждающих действий;
- оценка проведенных предупреждающих действий;
- при неполучении планируемого результата – корректировка действий, при положительных результатах – закрепление мероприятий: внесение изменений в процедуры, методики, инструкции и СТП.

Проведение предупреждающих действий по результатам анализа качества и деятельности общества обеспечивает циклическое улучшение качества и приводит к постоянному улучшению положения акционерного общества в целом.

Порядок разработки и проведения предупреждающих действий с целью устранения потенциальных причин дефектов продукции и услуг.
Порядок разработки и проведения предупреждающих действий с целью устранения потенциальных причин дефектов продукции и услуг.

РАБОТА С ЗАКАЗЧИКАМИ

Одним из главных направлений является работа по дополнительным требованиям наших потребителей.

Дополнительные требования потребителей выявляются из анкет или писем, в ходе телефонных или личных переговоров, протоколов совместных совещаний.

Принятие дополнительных требований к выполнению проводится на основе анализа технических возможностей предприятия и экономической целесообразности.

Основанием для изготовления и выпуска продукции с учётом требований конкретных потребителей является утверждённый Перечень принятых дополнительных требований потребителей по производству.

Порядок работы по выполнению дополнительных требований потребителей
Порядок работы по выполнению дополнительных требований потребителей

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Благодаря СМК предприятия холдинга стабильно работают и развиваются. Предприятия активно выходят на международный рынок. СМК стала инструментом управления деятельностью, поддерживается высшим руководством и персоналом предприятия.

В целях проверки работы Холдинговой компании «ЭМЗ» на соответствие требованиям СМК в 2021 г. был проведен надзорный аудит системы. Как показал данный аудит, СМК функционирует на всех уровнях управления. Документы системы изменяются в соответствии с актуальными потребностями холдинга. Аудиторы подтвердили успешное развитие СМК и бизнеса в целом.

Для Холдинговой компании «ЭМЗ» СМК реализует принципы постоянного улучшения, предусмотренные Стандартом. Механизмы внутреннего аудита и анализа СМК со стороны высшего руководства, мониторинг процессов СМК, цели в области качества в целом позволяют совершенствовать СМК.

Холдинговая компания «ЭМЗ» не останавливается на достигнутом и новым этапом в деятельности явилось внедрение, а также и сертификация электронной версии системы ИСО 9001:2015 – нового вида управления компанией, охватывающего все аспекты деятельности и доступного для специалистов посредством сети, а также осуществления контроля над каждой операцией и процессом.