Основными задачами входного контроля являются:
- осуществление контроля качества комплектующих изделий и материалов с целью предупреждения попадания в производство комплектующих изделий, материалов и полуфабрикатов, не отвечающих требованиям стандартов и ТУ;
- контроль за соблюдением условий хранения комплектующих изделий, материалов и полуфабрикатов на складах;
- своевременное и оперативное извещение (рекламационный акт, технический акт, письма) поставщиков о недостатках и дефектах комплектующих изделий, материалов и полуфабрикатов, выявленных при входном контроле и в процессе производства.
Также Холдинговая компания «ЭМЗ» постоянно определяет действия с целью устранения причин потенциальных несоответствий, а также для предупреждения их появления.
Предупреждающие действия проводятся с целью предупреждения возникновения причин несоответствий и производственных и иных процессов, продукции, системы качества, управления предприятием, экономических показателей работы предприятия, и направлены на снижение затрат на качество.
Разработка и проведение предупреждающих действий включают в себя восемь основных этапов повышения качества:
- составление перечня, классификация и ранжирование потенциальных несоответствий в группы и по видам и подвидам;
- прогноз возникновения конкретного потенциального дефекта или несоответствия и подробное их описание;
- анализ, определение главных причин, возникновения потенциальных дефектов или несоответствий;
- разработка планов предупреждающих действий;
- проведение предупреждающих действий с целью устранения главных причин возникновения потенциальных дефектов или несоответствий;
- контроль за проведением предупреждающих действий;
- оценка проведенных предупреждающих действий;
- при неполучении планируемого результата – корректировка действий, при положительных результатах – закрепление мероприятий: внесение изменений в процедуры, методики, инструкции и СТП.
Проведение предупреждающих действий по результатам анализа качества и деятельности общества обеспечивает циклическое улучшение качества и приводит к постоянному улучшению положения акционерного общества в целом.
Порядок разработки и проведения предупреждающих действий с целью устранения потенциальных причин дефектов продукции и услуг.